Удивительно, и трудно в это поверить, но даже некоторые современные ткани иногда уступают прочности парусов, которые пираты поднимали над своими кораблями. Да и рыболовные сети во все времена также отличались необычайной прочностью. Многие столетия текстильная промышленность развивалась медленно, но верно. И, без сомнения, такая долгая история не могла не оказать благотворное влияние на индустрию женской моды, в том числе в части технологии изготовления материалов для женских сумочек.

Изящество и практичность

Уже в XV веке стали появляться изящные модели сумок, предназначенные исключительно для женщин. Для знатных дам их изготавливали из:

  • бархата;
  • шелка;v
  • натуральной кожи.

Полотняные мешочки предназначались девушкам низшего сословия. Еще постолюдинки зачастую довольствовались образцами, выполненными из грубой холстины. Эти незамысловатые предметы быта служили долго, поскольку были сшиты шнурками из кожи, а сама ткань отличалась необычайной прочностью (в ущерб внешнему виду). Предпочтение, которое древние портные отдавали прочности, в ущерб эстетике, можно легко объяснить. Сумки были предназначены для переноски вещей, инструментов и инвентаря, и, конечно, пищевых продуктов.

Тем не менее, со временем внешний вид сумок преображался. По мере развития прикладных ремесел человек научился украшать сумки.

Чаще всего внешний вид сумки напоминал об этническом происхождении мастера, а для ее изготовления применяли местные материалы. Например, северные народы украшали сумки оленьим мехом. Индейские племена придавали магическое значение иглам дикобраза. Эти иглы можно было увидеть не только на знаменитых головных уборах краснокожих, но и для оформления сумок.

Среднее сословие украшало сумочки кусочками стекла или вышивкой. А богатые дамы могли позволить себе в качестве отделки драгоценные камни.

Фасон: сплошная консервативность

В эпоху Возрождения чаще всего сумочкам придавали форму все того же мешочка, но чрезвычайно изящного. Вместо застежки использовали обычную тесьму, которую просто затягивали вверху и завязывали узлом.

Конструкция женских сумочек долго сохраняла форму именно мешочка. Особым шиком считались изделия с несколькими отделениями. Что и говорить, это уже был заметный прогресс на пути к тем изящным образцам, которыми мы пользуемся сейчас.

Но в целом фасоны большинства дамских сумок не очень изменились за несколько столетий. Легендарная Мадам де Помпадур лишь слегка разнообразила линейку моделей. Она ввела в моду сумочку-шар, которая изящно и трогательно смотрелась на тонкой женской руке. Это было легкомысленно и небрежно, но очень красиво! С легкой руки мадам такие сумки-шары разлетелись по всей Франции.

Еще на рубеже XVI…XVII вв сумочки-мешочки стали украшать кружевами и лентами. Самый дорогой экземпляр, принадлежащий английской Королеве Елизавете I, был расшит золотыми нитями. К нынешнему виду женские сумки пришли через удлиненный ремень. Когда сумочка шагнула из утонченных салонов в низшие сословия, она тут же стала обрастать длинными ручками для ношения на плече. Грубый ремень со временем сменили тонкие ленты из кожи и даже цепочки.